Сон после учебы помогает запоминать материал


Исследователи из Америки провели эксперимент, в результате которого выяснилось, что учебный материал, преподаваемый в школе или университете, закрепляется в памяти учеников лучше, если после его изучения поспать. Оказывается, во время сна, а не в момент бодрствования эффективнее запоминаются факты, которые, в первую очередь, касаются декларативной памяти.

Декларативная память – это тип памяти, связанный с представлениями, который отвечает за способность сознательно запоминать те или иные события и факты. Она подразделяется на автобиографическую, эпизодическую (запоминание событий) и семантическую (запоминание общих фактов о мире). Человек ежедневно использует эпизодическую и семантическую память, благодаря чему он может легко сказать в каком конкретно месте он поставил свой автомобиль или как его сотрудник по работе предпочитает, чтобы к нему обращались.

Психолог Джессика Пэйн совместно со специалистами из Университета Нотр-Дам понаблюдали за поведением 207 студентов, сон которых ночью составлял не менее шести часов. Ребят разделили на две группы для запоминания семантически связанных и несвязанных словосочетаний. Одна группа учила слова в 9.00 утра, а другая в 9.00 вечера. Затем в два этапа, а именно через 12 часов и через сутки, психологи провели два экспериментальных теста.

Тест, который проводился через 12 часов, определил, что ребята, поспавшие перед проверкой, показали лучшие результаты, чем бодрствовавшие весь день студенты.

Второй тест, проведенный через 24 часа, показал, что запоминают учебный материал эффективнее те студенты, которые ложились спать сразу после его изучения, а не через несколько часов после уроков.

«Наш эксперимент подтвердил предположение, что сон сразу после запоминания нового материала помогает прекрасно его усваивать. До нас еще никто не проводил подобное исследование, которое касается влияния сна на оба типа декларативной памяти — семантическую и эпизодическую», — сообщила госпожа Пэйн.

0 Comments